Краткая справка о заказчике:
ООО «Арелан» – компания, занимающаяся производством и поставками изделий из древесины (более 250 наименований) во все крупнейшие строительные сети России и на экспорт за рубеж. Также у компании имеется собственная сеть магазинов, через которую ведется оптово-розничная торговля.
Объемы отгружаемой продукции: около 1500 паллет в месяц, средняя стоимость паллеты – от 100 до 500 тысяч рублей.
У компании имелось 2 основные проблемы в работе склада. Первая: низкая скорость обработки и сборки заказов, поскольку все процедуры осуществлялись вручную с использованием «бумажных» технологий. При этом на складе не применялось адресное хранение, из-за чего работникам часто приходилось подолгу искать нужные товары для сборки конкретного заказа. Каждая собранная паллета с товарами фотографировалась на обычный фотоаппарат – фотографии отправлялись заказчикам и сохранялись в самой компании для разбирательств на случай поступления претензий к неправильной сборке заказов.
Вторая проблема: высокая доля ошибок при сборке заказов (на момент старта проекта она доходила до 25%) по причине «человеческого фактора». Также наблюдались регулярные пересорты, сложности при проведении инвентаризации. Заполнение бумажных накладных и прочих документов вручную часто также вызывало ошибки и занимало много времени.
Для устранения перечисленных проблем и ускорения работы склада заказчик обратился в компанию «СИТЕК», с запросом по автоматизации склада и помощи в решении текущих проблем. на внедрение нашего фирменного решения – «Sitec Link-UP». Предложенное решение должно упорядочить хранение товаров на складе, ускорить обработку и сборку заказов, помочь избавиться от устаревших «бумажных» процедур» и свести к минимуму ошибки, возникающие по причине «человеческого фактора».
В качестве решения, было предложено реализовать проект с изменением бизнес-процессов компании, в том числе внедрения адресного хранения на складе, маркировки всей продукции. В качестве управляющей системы постановки задач для сотрудников склада была внедрена подсистема Link-Up в действующую учетную систему компании. Большая часть бумажного документооборота перешла в режим онлайн, учет движения ТМЦ стал осуществляться с помощью терминалов сбора данных(ТСД) в режиме онлайн.
Однако в ходе проекта возникали некоторые сложности, которые потребовали дополнительных временных затрат.
Во-первых, в системе «1С:Управление нашей фирмой», которая используется в ООО «Арелан», не предусмотрено адресное хранение товаров как таковое. Специалисты компании «СИТЕК», используя свой многолетний опыт, фактически «с нуля» написали соответствующий функциональный блок для «1С:УНФ». Это не вызвало проблем, однако потребовало дополнительных временных затрат.
Во-вторых, заказчик настаивал на сохранении системы фотографирования паллет с собранными заказами перед отправкой. Чтобы автоматизировать процесс и отказаться от использования обычного фотоаппарата было решено закупить современные ТСД с камерами. При этом работать с обычными ручными терминалами сотрудникам склада, которые регулярно переносят крупногабаритные предметы, было неудобно – им нужны свободные руки. Наши специалисты нашли элегантное решение проблемы: по согласованию с заказчиком мы предложили оборудование для автоматизации склада и были закуплены специальные компактные ТСД с камерами, предназначенные для крепления на запястье.
Также потребовалась доработка печатных форм некоторых документов с адаптацией под стандарты сети «Леруа Мерлен», с которой компания «Арелан» активно сотрудничает.
Реализация проекта с учетом всех доработок от момента первоначального обследования склада заказчика до финального тестирования и запуска «Sitec Link-UP» в промышленную эксплуатацию заняла 4 месяца.
Внедрение «Sitec Link-UP» позволило на 90% сократить бумажный документооборот на складе благодаря автоматизации и цифровизации всех основных процессов. Благодаря адресному хранению товаров скорость сборки и отгрузки заказов увеличилась в 3 раза, поскольку теперь местонахождение каждого товара на складе четко известно заранее, а весь процесс сборки и последующий контроль осуществляются при помощи ТСД.
Количество ошибок при сборке заказов сведено к 0, поскольку практически полностью исключен «человеческий фактор» – это одно из главных преимуществ использования «Sitec Link-UP». При этом применяется двухэтапная система контроля: сначала сборщики фиксируют размещение каждого товара на паллете при помощи ТСД, а затем кладовщик еще раз проверяет уже собранный заказ перед отправкой, сверяясь со списком номенклатуры из конкретного заказа. Благодаря этому компании «Арелан» практически перестали поступать претензии по поводу неправильной сборки заказов, а это – прямая экономия времени и денег на рекламациях.
Собранные паллеты с товарами теперь фотографируются на ТСД, а фотографии автоматически прикрепляются в 1С к соответствующим заказам. При поступлении со стороны заказчиков жалоб на качество конкретных товаров их путь можно легко проследить с момента поступления на склад.
Инвентаризация проводится в 2 раза быстрее и дешевле благодаря тому, что все необходимые данные хранятся в базе в электронном виде, а проверять и фиксировать физическое наличие товаров на складе «на бумаге» не нужно – достаточно с помощью ТСД сканировать соответствующие штрихкоды.
Заказчик, ранее успешно внедривший частичную автоматизацию производства с помощью решения «Link-Up», вновь обратился в «СИТЕК» для дальнейшего развития системы. Теперь компания решила расширить функционал и автоматизировать дополнительные процессы движения сырья, доверив проект проверенному партнеру.
АО «Генериум» с его обширными производственными площадями и строгими требованиями к чистоте рабочих комплектов столкнулось с необходимостью автоматизировать работу прачечной. Процесс учета технологической одежды велся вручную в 8 журналах, что затрудняло отслеживание поступления, хранения и списания одежды, а также контроль сроков годности после циклов стирки и стерилизации. После неудачной попытки внедрения стороннего решения, предприятие обратилось в «СИТЕК» для автоматизации на базе системы «1С:Инвентаризация и управление имуществом» (ИУИ).
Компания использовала систему «МойСклад» с дополнительным самописным решением для контроля сборки и отгрузки заказов, но она не удовлетворяла требованиям по адресному хранению товаров и работе с маркировкой в системе «Честный знак». Для улучшения ситуации руководство решило перейти на «1С:Управление торговлей» и интегрировать мобильные терминалы сбора данных (ТСД) для удобства приемки товаров и комплектации заказов. В качестве решения была выбрана система «Link-Up», которая интегрируется с «1С:УТ» и обеспечивала необходимые функции для эффективной работы склада.
Укажите свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать больше об «Универсальном клиенте для Android»