1. Главная страница
  2. Основы автоматизации логистики, магазинов, производства, ритейла и складов

Основы автоматизации логистики, магазинов, производства, ритейла и складов

Автоматизация операционных процессов на складе, в магазине или на производстве является приоритетной задачей. На сегодняшний день компании, работающие с бумажным документооборотом и с большим количеством ручного труда просто не могут достойно конкурировать на равных с теми компаниями, которые смогли грамотно автоматизировать свою работу. Отсутствие автоматизации производства и основных процессов ведет к появлению целого комплекса проблем…

Автоматизация операционных процессов на складе, в магазине или на производстве является приоритетной задачей. На сегодняшний день компании, работающие с бумажным документооборотом и с большим количеством ручного труда просто не могут достойно конкурировать на равных с теми компаниями, которые смогли грамотно автоматизировать свою работу.

Автоматизация логистики и автоматизация производства происходит повсеместно, но особую важность и значимость она приобретает в таких местах, как склады (отдельные или в составе предприятий и магазинов), розничные и оптовые торговые точки или сети, всевозможные фабрики и заводы.

Почему компании без автоматизации производства и логистики не могут достойно конкурировать на рынке?

Отсутствие автоматизации производства и основных процессов ведет к появлению целого комплекса проблем:

  • слишком большой объем ручного труда;
  • необходимость ежедневно готовить большое количество бумажных документов (внутренний учет, документация для клиентов, подрядчиков, поставщиков и т.д.);
  • большие временные затраты на все операционные процессы (прием и отгрузка товаров, комплектация заказов для клиентов, инвентаризация продукции и т.д.);
  • много ошибок, вызванных «человеческим фактором», в том числе недопонимание между отделами и цехами, неверная постановка задач для сотрудников;
  • потери и проволочки при возврате бракованной продукции, штрафы и пени за просрочку с поставкой товаров, неверная комплектация заказов и т.д.

Это далеко не полный перечень проблем, возникающих на предприятии, складе или в магазине, где отсутствует автоматизация логистики и рабочих процессов. Что при этом получается на практике?

Представьте себе склад достаточно большой площади, где приемка товаров, поиск и комплектация заказов, а также отгрузка и внутренняя логистика осуществляются «вручную». Сотрудники склада затрачивают до 1 часа рабочего времени только на поиск нужного товара (с подобной проблемой в реальности столкнулись наши специалисты на складе готовой продукции Альметьевского трубного завода). При таком подходе часто нарушается отгрузка по методу FIFO, т.к. не всегда можно определить, где именно находится продукция, поступившая на склад раньше.

Для того чтобы оформить задачу на отгрузку и подготовить пакет документации, сотруднику неавтоматизированного склада часто нужно идти до своего рабочего места со стационарным компьютером, заполнять и распечатывать необходимые документы. При этом не стоит забывать, что на любом из этапов могут возникнуть различные ошибки и недочеты (неверно составлены документы, товар отгружен не в том количестве или вовсе ошибочно отгрузили не тот товар). В результате клиент выражает недовольство, зачастую происходит возврат недоукомплектованного заказа, нарушаются сроки поставок, приходится платить неустойку и т.д. Это приводит к тому, что компания теряет деньги, репутацию и, как следствие – клиентов, поскольку в условиях рыночной конкуренции заказчику проще и удобней найти другого поставщика, у которого нет перечисленных проблем.

Описанные выше проблемы касаются не только работы узкоспециализированных крупных складов, они также относятся и к производственным предприятиям, логистическим компаниям, магазинам, ритейлу. Автоматизация розничного магазина не менее важна, чем автоматизация крупного предприятия!

Решить перечисленные проблемы можно, внедрив в компании грамотную систему автоматизации всех рабочих процессов, что позволит свести к минимуму ошибки, просрочки и в разы снизить объем ручного труда сотрудников.

Компания «СИТЕК» предлагает удобное готовое решение

Автоматизация магазина, равно как и автоматизация ритейла, и автоматизация склада на любом предприятии вообще начинается с выбора оптимального программного обеспечения, на базе которого осуществляется весь процесс автоматизации операционной деятельности. Наша компания предлагает готовое решение в виде универсального клиента для Android™ – «Link-Up». Специалисты нашей компании имеют богатый опыт по внедрению данной системы, что позволяет решать задачи любой сложности, в том числе нестандартные, связанные со спецификой работы конкретного предприятия.

Существуют готовые коробочные решения, отличающиеся количеством операций, которое можно автоматизировать, и разной стоимостью. Например, для автоматизации розничного магазина или другого малого предприятия отлично подойдет «Линк-Ап Мини». Для автоматизации склада «средней руки» на любом предприятии подойдет «Линк-Ап Стандарт», а для автоматизации ритейла, всевозможных торговых сетей и крупных компаний предназначен вариант «Линк-Ап Макси».

Готовое решение «Link-Up» представляет собой программное обеспечение, состоящее из двух частей.

Первая часть – это встраиваемый блок практически для любой актуальной программы учета на платформе 1С. По сути, это своеобразный конструктор, который позволяет средствами стандартного языка программирования 1С производить любые настройки, описывать правила и логику работы склада с каким угодно количеством нюансов, присущих конкретному предприятию. Это очень удобно, т.к. не требуется осваивать незнакомую программу со своим языком программирования и отдельно готовить команду разработчиков. Данная подсистема позволяет создать и настроить всю необходимую бизнес-логику и бизнес-процессы для автоматизации и последующей удобной работы с помощью терминалов сбора данных (ТСД). Это гибкая подсистема, с помощью которой также можно быстро изменять и дополнять бизнес-процессы, если на предприятии происходят какие-либо изменения в операционной деятельности.

Вторая часть готового решения «Линк-Ап» устанавливается на ТСД и используется для создания так называемого мобильного рабочего места сотрудника. Работа с ТСД позволяет в режиме online получать задачи, осуществлять быстрый поиск продукции, комплектацию заказа, проведение внутреннего учета и инвентаризацию, работу с бракованной продукцией по ее возврату поставщикам и т.д. Иными словами, сотрудник с персональным ТСД может осуществлять все необходимые операции, находясь в торговом зале, на площадке склада или в любом другом месте без необходимости каждый раз идти на свое рабочее место со стационарным компьютером или, тем более, записывать что-либо вручную на бумаге. При использовании ТСД с «Link-Up» сотруднику в принципе не нужно подходить к стационарному компьютеру или обращаться к оператору, чтобы получить или сформировать задачу на работу, подготовить пакет документов и т.д.

Вернемся к примеру со складом, который был описан выше. Автоматизация склада с готовым решением «Link-Up Склад» позволяет его сотрудникам работать значительно быстрее. Вся произведенная продукция при отправке на склад маркируется наклейкой со штрихкодом, метод отгрузки FIFO (как на складе готовой продукции Альметьевского трубного завода) никогда не нарушается. Поиск нужного товара осуществляется значительно быстрее, ускоряется процесс сборки заказов, исключаются многие ошибки. Для получения задачи на отгрузку нужного количества товара работнику склада не требуется идти к стационарному рабочему месту – текущая задача просто отправляется оператором склада на ТСД в режиме online. Все, что делает работник склада – это считывает с помощью ТСД этикетку со штрихкодом места хранения, этикетку с товара и указывает количество отобранного товара. Обновление информации в системе учета происходит автоматически, сразу же изменяются остатки на складе, а задача для работника склада считается выполненной. По схожему принципу организуется работа производственного предприятия, магазина или логистической компании.

Для того чтобы автоматизация предприятия, склада или магазина прошла успешно, кроме программы «Линк-Ап» вам потребуется определенный набор специализированного оборудования (ТСД, принтер этикеток, различные аксессуары и приспособления для удобства работы). Наши специалисты помогут вам определиться и подобрать все необходимое оборудование, настроить его и ввести в эксплуатацию.

Автоматизация склада, автоматизация магазина, автоматизация ритейла и т.д. является необходимой, если компания хочет расти, развиваться и не отставать в конкурентной борьбе. А программное обеспечение «Линк-Ап» от компании «СИТЕК» поможет вам решить эту нелегкую, но необходимую задачу.

 

Ваше имя
Номер для связи
Наименование вашей компании
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Остались вопросы?

Укажите свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать больше об «Универсальном клиенте для Android»

Полезные материалы

Полезные материалы по автоматизации бизнеса, а так же другие полезные материалы по автоматизации складов, производств, магазинов

Автоматизация склада 1с

Штрихкодирование

Инвентаризация и управление имуществом

Наверх