Краткая справка о заказчике:
ООО «Амурская Региональная Транспортная Компания» (АРТК) –транспортно-логистическая компания с крупными инфраструктурными объектами и собственным парком машин, активно участвующая в развитии Амурской области и всего Дальнего Востока (центральный офис расположен в г. Благовещенск). Занимается авто и ж/д грузоперевозками, а также оказывает сопутствующие услуги. Среди клиентов компании значатся крупнейшие российские корпорации, такие как «Роскосмос» и «Газпром».
Центральный склад компании на момент обращения к нам был не автоматизирован и работал фактически полностью в «ручном» режиме. На складе не использовалось адресное хранение, отсутствовало зонирование, установленные стеллажи не были промаркированы. Учет товаров велся ответственными лицами в таблицах Excel. Эффективность такого учета была крайне низкой, регулярно возникали ошибки, отслеживать перемещения товаров было неудобно, регулярно что-то «терялось» по документам.
Ситуацию усугубляло еще и то, что компания АРТК, помимо осуществления грузоперевозок, предоставляет клиентам на своем складе услуги ответственного хранения. Товары могут поступать на склад от различных сторонних компаний, размещаться, упаковываться, храниться какое-то время и потом отгружаться обратно владельцу или другому заказчику при поступлении соответствующего распоряжения. При этом учет велся как в разрезе товаров, так и в разрезе занимаемых каждым клиентом паллетомест – в документах и отчетах возникала путаница.
Чтобы комплексно устранить проблемы и получить эффективные современные инструменты управления складом руководство компании АРТК приняло решение его автоматизировать. Для реализации проекта были привлечены опытные специалисты компании «СИТЕК». Перед нами были поставлены следующие задачи:
• провести аудит склада, изучить и проанализировать все бизнес-процессы;
• подобрать ПО и разработать план комплексной автоматизации склада;
• внедрить и настроить выбранное решение, осуществить необходимые доработки;
• обеспечить контроль на этапе запуска системы в промышленную эксплуатацию.
Как обычно при выполнении таких больших комплексных проектов, наши специалисты начали работу с проведения экспресс-аудита склада заказчика, который занял 3 дня. С руководством компании АРТК был проведен ряд консультаций, определены требования и пожелания к функциональности будущей системы, учтены все особенности работы склада, после чего был составлен план выполнения работ.
Автоматизировать склад предприятия с учетом всех требований и пожеланий заказчика было решено на базе решения «1С:Комплексная автоматизация» с одновременным внедрением нашего универсального мобильного решения Link-Up с целью ускорения и облегчения работы полевого персонала склада с использованием ТСД.
В соответствии с подготовленным нашими специалистами планом на первом этапе были произведены подготовительные работы: проведено зонирование территории склада, промаркированы стеллажи для последующего внедрения системы адресного хранения. Если раньше товары размещались на складе фактически в случайном порядке, то после модернизации товары определенных категорий стали храниться в строго определенных зонах (товарные позиции сгруппированы в соответствии с условиями хранения). Кроме того, все товары, для которых это возможно, начали размещаться с учетом их серий и номеров.
Автоматизация склада производилась в рамках работы с поклажедателями. Было произведено грамотное зонирование склада, при этом приемка и размещение товаров осуществляются под контролем кладовщика.
Система «1С:Комплексная автоматизация» была внедрена и доработана с учетом особенностей функционирования конкретного склада. Например, при поступлении товара валом на ответственное хранение от определенного поклажедателя система не только позволяет разместить его в определенном месте склада с учетом размера паллет (EUR или FIN), но и сразу учесть в разделе «Дополнительные услуги» непосредственно погрузку товаров на эти самые паллеты, которую осуществляют грузчики на складе.
При приеме товара на склад система автоматически предлагает оптимальные ячейки для его размещения с учетом ряда параметров. При этом кладовщик может вручную изменить ячейки, если это необходимо.
Все товары при приеме на склад маркируются, автоматически заводятся в систему и попадают в отчеты. Сканирование штрихкодов осуществляется сотрудниками склада «на месте» при помощи ручных терминалов (ТСД), работающих под управлением приложения Link-Up. Отчеты, которые ранее формировались кладовщиком вручную в Excel в конце каждого рабочего дня, из-за чего регулярно возникали ошибки, теперь формируются в 1С автоматически. Это не только гарантирует точность и высокую скорость ведения учета, но также позволяет в любой момент получить актуальную и оперативную информацию о складских запасах и перемещениях товаров.
Также доработанная нашими специалистами система позволяет отдельно фиксировать проведение погрузо-разгрузочных работ в операции «Услуги склада» с выставлением счета за оказанные услуги конкретному контрагенту. При этом по всем оказанным услугам также в любой момент можно сформировать актуальный отчет.
Проведение инвентаризации товаров на складе с внедрением «1С:Комплексная автоматизация» и Link-Up также было значительно упрощено и ускорено. Причем, инвентаризацию можно проводить как в общем по всему складу, так и только в зоне хранения конкретного поклажедателя по его запросу. Соответствующий функционал предусмотрен в нашем приложении Link-Up – для проведения инвентаризации достаточно просто просканировать при помощи ТСД штрихкоды на конкретных паллетах и/или на товарах, размещенных на этих паллетах.
Полный список реализованных в приложении Link-Up операций:
• приемка товаров;
• маркировка;
• размещение;
• перемещение между ячейками:
• перемещение на другой склад;
• приемка с другого склада;
• отбор товаров;
• отгрузка;
• инвентаризация;
• фиксация выполненных услуг.
На финальной стадии реализации проекта нами, как обычно, было произведено обучение сотрудников склада. Перенос остатков и заполнение справочников базы данный заказчик взял на себя. Ввод начальных остатков был быстро произведен в момент запуска склада при помощи ТСД.
Полностью настроенная и протестированная связка систем «1С:Комплексная автоматизация» + Link-Up была запущена в промышленную эксплуатацию на складе заказчика в июле 2022 года. Реализация проекта с момента проведения первоначального экспресс-аудита склада до финального запуска системы заняла около года.
По результатам проекта заказчик получил полностью автоматизированный современный склад с перенастроенными бизнес-процессами, эффективность работы которого по некоторым направлениям увеличилась в 2-3 раза. Было внедрено адресное хранение со штрихкодированием, учтены услуги ответственного хранения товаров, оказывающиеся складом отдельным клиентам без услуг транспортировки, наведен порядок в документах. Товары теперь хранятся в строго определенных зонах, сортируются по типам, поклажедателям, номерам и сериям. Отчеты, которые ранее велись кладовщиками вручную в таблицах Excel, теперь формируются автоматически в 1С и содержат всегда актуальные данные без ошибок. Инвентаризация при помощи ТСД проводится очень быстро и без проблем.
Наша же компания благодаря работе над данным проектом смогла существенно расширить и развить функциональность универсального клиента Link-Up. Многие решение были в дальнейшем интегрированы нами в готовое коробочное решение Link-Up Maxi, которое мы сейчас предлагаем нашим клиентам для автоматизации средних и крупных складов.
Руководство компании АРТК осталось довольно проделанной работой и рассматривает возможность масштабирования созданного нами решения для его внедрения на других своих складах.
Какие процессы внедрили:
Передача сырья в производство
Поступление сырья от поставщика
Перемещение сырья между складами
Перемещение сырья между организациями холдинга
Списание сырья со склада
Возврат сырья из производства
Какие процессы внедрили:
Учет по ячейкам
Прием продукции из производства на склад происходит через ТСД
Любая операция на складе сразу отражается в 1С в момент ее отражения в терминале
Штрихкодирование на производстве
Штрихкодирование на складе
Какие процессы внедрили:
Инвентаризация товара
Формирование документа инвентаризации на ТСД
Ввод товара по штрих-коду, наименованию, артикулу
Приемка товара
Помарочный учет
Укажите свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать больше об «Универсальном клиенте для Android»