Внедрение «Link-Up» на специфическом складе радиоэлектроники и измерительного оборудования.

Диполь - занимается оснащением предприятий радиоэлектронным и измерительным оборудованием

Краткая справка о заказчике:

 АО «Диполь» – крупная компания, работающая в сфере b2b более 20 лет. Занимается комплексным оснащением предприятий радиоэлектронным и измерительным оборудованием, предоставляет услуги научно-технического консалтинга. Специалисты компании оказывают сервисную и техническую поддержку своим клиентам. Штат персонала насчитывает порядка 150 человек, годовой оборот превышает 3,5 млрд рублей.

Исходная проблема и задачи

Заказчик обратился в компанию «СИТЕК», поскольку планировал провести автоматизацию своего склада и искал квалифицированного подрядчика для решения данной задачи. На момент обращения к нам основной учетной системой на предприятии была «1С:УПП», но уже шла подготовка к переходу на «1С:ERP». При этом специалисты компании-заказчика выявили проблему: некоторые бизнес-процессы, автоматизированные в «1С:УПП», не могли корректно работать после внедрения новой системы «1С:ERP». Это связано с особенностями работы склада.

Склад у заказчика специфический, его площадь составляет 1100 кв.м, при этом он не адресный. Товар, хранящийся на складе, имеет разные характеристики и уровень востребованности. Он размещается на стеллажах, часть коробок и паллет стоит на полу. Работники склада используют планшеты, на которые поступают задачи из учетной системы по поиску и отбору товаров. При этом они зачастую не имеют представления о том, какой именно товар хранится в какой коробке и сканируют штрихкоды сплошным потоком, пока не отберут нужное количество товара для сборки заказа.

Заказчик предоставил нам предварительное ТЗ, где обозначил следующие задачи:
• настроить операции и ведение справочников, как в исторической учетной системе «1С:УПП» для удобства работы;
• разработать механизм идентификации товара по штрихкоду с учетом привязки номенклатуры и серии товара;
• необходим учет товара с характеристиками, сериями и без;
• система должна работать на ордерных и неордерных складах.

Помимо этого, заказчик попросил организовать возможность выбора номенклатур и серий списком, а также групповую печать этикеток со штрихкодами.

Изучив поставленные заказчиком задачи, наши специалисты предложили в качестве оптимального решения использовать мобильную систему «Link-Up». Ее развертывание в «связке» с «1С:ERP» будет достаточно быстрым, к тому же данный продукт можно оперативно доработать для автоматизации нетипичных бизнес-процессов, применяемых на складе компании. Мобильное решение «Link-Up» интегрируется с «1С:ERP» (а также другими конфигурациями 1С) в виде дополнительного функционального блока и позволяет решать многие задачи путем создания мобильных рабочих мест. Система использует штрихкоды и ТСД, что дает возможность оперативно решать складские задачи по приемке и отгрузке товаров, их отбору, перемещению, инвентаризации и т.д.

Данный проект реализовывался нашими специалистами «под ключ», поскольку специфика работы склада не позволяла просто внедрить готовое коробочное решение «Link-Up» – требовался ряд доработок.
На первом этапе состоялось общение с представителями заказчика с целью лучше понять, как работает склад и какие бизнес-процессы на нем применяются. В ходе беседы выяснилось, что многие типовые процессы (отбор товара, поступление на склад, инвентаризация и т.д.) организованы по особому принципу. Например, при выгрузке инвентаризационной ведомости в список номенклатуры попадает огромное количество товаров (несколько тысяч наименований), включая те, которых в данный момент на складе нет, но которые когда-то там хранились.

Далее специалисты компании «СИТЕК» осуществили выезд на территорию склада заказчика, где на месте ознакомились со спецификой его работы, изучили бизнес-процессы и совместно с рабочей группой заказчика составили точный перечень необходимых доработок решения «Link-Up». В компании «Диполь» имеется собственный ИТ-отдел, специалисты которого взяли на себя некоторые задачи, например, перенос остатков номенклатуры из исторической базы в новую учетную систему.

В рамках проекта внедрения решения «Link-Up» нами были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• приемка товаров на склад;
• хранение товаров;
• отгрузка товаров со склада.

Приемка товаров на склад реализуется по одной из четыре схем:1. Поступление товаров от поставщика (простая приемка). В отделе закупок имеется ответственный сотрудник, который создает в системе документ «Заказ поставщику» с хозяйственной операцией «Закупка у поставщика», «Импорт» или «ЕАЭС». Когда товар поступает на склад, кладовщик или начальник склада создает документ «Приходный ордер на товары» в статусе «К поступлению». Кладовщик принимает товар, отражает фактически принятые товары и их количество, после этого документ «Приходный ордер на товары» получает статус «В работе». Затем производится регистрация новых серий для товаров с серийным учетом, распечатываются этикетки, происходит маркировка товаров. Кладовщик передает работу с документом начальнику склада в статусе «Требуется обработка». Начальник склада проверяет работу и переводит документ в статус «Принят». Типовой механизм работы «1С:ERP» предполагает автоматическое заполнение назначения из документа «Заказ поставщику». При частичном поступлении одинаковых товаров с разными назначениями они будут указываться по дате отгрузки / дате заказа.
2. Поступление товаров от поставщика (товары в пути). Операция также проводится в отделе закупок. Ответственный сотрудник создает документ «Приобретение товаров и услуг» с одной из хозяйственных операций: «Закупка у поставщика (товары в пути)», «Ввоз из ЕАЭС (товары в пути) или «Импорт (товары в пути)». Документ нужно провести со статусом «Подтвержден». По факту поступления товара на склад кладовщик или начальник склада создает документ «Приходный ордер на товары» в статусе «К поступлению». Кладовщик производит приемку товара и отражает его фактическое наличие и количество, документ «Приходный ордер на товар» переходит в статус «В работе». Для товаров с серийным учетом регистрируются новые серии, печатаются и наклеиваются этикетки со штрихкодами. Кладовщик передает работу с документом начальнику склада, который после проверки переводит документ в статус «Принят».
3. Поступление товаров с другого склада. Сотрудник, ответственный за данную операцию, создает в системе документ «Перемещение товаров» со статусом «Отгружено» и указывает наименование склада-получателя товаров. После поступления товара на склад кладовщик или начальник склада создает документ «Приходный ордер на товар» в статусе «К поступлению». Осуществляется приемка товара, после чего кладовщик отражает принятые товары и их количество в документе и переводит его в статус «В работе». Кладовщик выбирает серии товаров с серийным учетом (серии уже зарегистрированы в системе) и распечатывает этикетки со штрихкодами. Товар маркируется этикетками, после чего работа с документом передается начальнику склада в статусе «Требуется обработка». Начальник склада, проверив работу, переводит документ в статус «Принят».
4. Возврат товаров от клиента. В случае приемки товаров на склад в результате возврата клиентом, ответственный сотрудник заводит документ «Возврат товаров от клиента». Товар поступает на склад, где кладовщик или начальник склада создает документ «Приходный ордер на товары» в статусе «К поступлению». Товар принимается кладовщиком, в документе отражается его фактическое наличие и количество, статус меняется на «В работе». После этого Кладовщик регистрирует новые серии для товаров с серийным учетом, печатает этикетки и маркирует тару с товарами. Затем передает работу с документом «Приходный ордер на товары» со статусом «Требует обработки» начальнику склада, который после проверки переводит его в статус «Принят».
Хранение товаров включает в себя ряд операций:
• инвентаризацию товаров;
• передачу товаров на поверку;
• приемку товаров с поверки;
• просмотр информации по штрихкоду.

Инвентаризация товаров. Ответственный за эту операцию сотрудник создает в системе документ «Пересчет товаров» и распечатывает ведомости для проведения инвентаризации. Операцию проводят работники склада, после чего ответственный сотрудник вносит фактические данные после пересчета и проводит документ, присваивая ему статус «Выполнено».

Передача товаров на поверку. Поскольку на складе хранится измерительное оборудование и приборы, необходимо периодически отправлять такой товар на поверку. Для осуществления этой операции ответственный сотрудник создает документ «Передача на поверку», затем работники слада передают его в соответствующий отдел. После передачи товара ответственный сотрудник проводит документ «Расходный ордер на товары» в статусе «Отгружено».

Приемка товаров с поверки. По окончании поверки товары нужно снова переместить на склад для дальнейшего хранения. Для этой операции в системе создается документ «Приемка товаров с поверки». Грузчики перемещают товары на места их хранения, а ответственный сотрудник проводит документ «Приходный ордер на товары» со статусом «Принято».

Просмотр информации по штрихкоду. Если необходимо получить информацию о товаре на складе, кладовщику достаточно отсканировать штрихкод с этикетки при помощи ТСД. При этом на экране терминала появится информация о товаре, которая включает QR-код, полное наименование, серию (срок годности, серийный номер).

Отгрузка товаров со склада возможна путем осуществления следующих операций:
• отгрузка клиенту;
• отгрузка на другой склад;
• фотофиксация;
• отправка ТС;
• отгрузка товаров со склада.

Отгрузка клиенту. Для выполнения данной операции ответственный сотрудник отдела продаж создает и проводит в системе документ «Заказ клиента» в статусе «К выполнению». Затем ответственный за операцию сотрудник склада в рабочем месте «Отгрузка» создает документ «Расходный ордер на товары» в статусе «К отбору». После этого работник склада выполняет отбор заказанных товаров. По окончании отбора ответственный сотрудник склада в рабочем месте «Отгрузка» проводит документ «Расходный ордер на товары» в статусе «Проверен». Это делается для расходных ордеров (РО), по которым необходима доставка. Для РО, по которым предусмотрен самовывоз, статус документа будет «К отгрузке».

Отгрузка на другой склад. Операцию выполняет ответственный сотрудник, который создает в системе документ «Заказ на перемещение товаров» или документ «Перемещение товара» в статусе «Отгружено». После этого в рабочем месте «Отгрузка» на основании документа сотрудник создает другой документ «Расходный ордер на товары». Работник склада производит отбор товаров. Оператор склада после отбора товаров проводит документ в статусе «К проверке». Начальник склада проверяет работу и по результатам проверки проводит документ в статусе «Проверен» или в статусе «К отгрузке» (если планируется его самовывоз).

Фотофиксация. Когда товар для клиента отобран, сотрудник склада делает фотографии собранных товаров и сохраняет их. Затем производится загрузка ссылки на фото к документу «Заказ клиента. Наименование фото записывается в следующем формате: номер заказа клиента, дата заказа.
Отправка ТС. Для отправки товаров транспортным средством ответственный сотрудник логистики создает в системе документ «Задание на перевозку». В документе указываются распоряжения для отправки – документы «Заказ клиента». При подборе документов в «Задание на перевозку» в документе «Расходный ордер на товары» статус «К отгрузке» проставляется автоматически, также указывается задание на перевозку. Когда ТС отправляется с территории склада, документ «Задание на перевозку» проводится в статусе «Отправлено». Документ «Расходный ордер на товары» автоматически проводится в статусе «Отгружено».

Отгрузка товаров со склада. Если товар отгружается без задания на перевозку, кладовщик или начальник склада проводит документ «Расходный ордер на товары» в статусе «Отгружен».

Результат

Проект внедрения мобильного клиента «Link-Up» был успешно реализован специалистами компании «СИТЕК». Все заявленные заказчиком задачи были реализованы в полной мере. Часть дополнительных доработок системы взяли на себя сотрудники ИТ-отдела заказчика, но основные доработки делали наши специалисты. На складе в полную силу заработала учетная система «1С:ERP» совместно с мобильным клиентом «Link-Up».

В результате скорость и эффективность работы склада и всех его сотрудников увеличились, сократилось количество ошибок, связанных с «человеческим фактором», объем бумажного документооборота уменьшился до необходимого минимума.

Заказчик остался доволен результатами проекта, в будущем планируется автоматизировать другие склады и бизнес-процессы компании. В ближайших планах также значится доработка QR-кодов на этикетках. В них будет внесена дополнительная информация о товаре путем доработки системы после согласования деталей с заказчиком.

Смотрите другие кейсы

Сеть заводов по производству строительных материалов

Какие процессы внедрили:

Передача сырья в производство

Поступление сырья от поставщика

Перемещение сырья между складами

Перемещение сырья между организациями холдинга

Списание сырья со склада

Возврат сырья из производства

Читать полностью

Sokrof - производство и продажа металлической кровли и фасадов

Какие процессы внедрили:

Учет по ячейкам

Прием продукции из производства на склад происходит через ТСД

Любая операция на складе сразу отражается в 1С в момент ее отражения в терминале

Штрихкодирование на производстве

Штрихкодирование на складе

Читать полностью

Питьсбург - сеть магазинов разливных напитков

Какие процессы внедрили:

Инвентаризация товара

Формирование документа инвентаризации на ТСД

Ввод товара по штрих-коду, наименованию, артикулу

Приемка товара

Помарочный учет

Читать полностью
Ваше имя
Номер для связи
Наименование вашей компании
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Остались вопросы?

Укажите свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать больше об «Универсальном клиенте для Android»

Наверх