«Link-Up» выбран в качестве инструмента автоматизации крупнейшим в России производителем матрасов и товаров для сна

Крупнейшему в России производителю матрасов и товаров для сна, компании «Аскона», требовался универсальный инструмент для автоматизации процессов и обеспечения контроля выполнения задач на своей производственной площадке. Проект автоматизации на базе «Link-Up» оказался наилучшим решением!

💡
Компания «Аскона» – крупнейший в России производитель матрасов (выпускает более 800 наименований), диванов, кроватей, а также подушек, одеял и других товаров для сна. Работает с 1990 года и на сегодняшний день контролирует более трети всего российского рынка матрасов. Реализует свою продукцию через фирменный интернет-магазин, а также поставляет ее в крупнейшие торговые сети по всей стране.

Исходная проблема и задачи

Компании требовался недорогой универсальный инструмент для ТСД на одной из своих производственных площадок, который бы мог работать в связке с «1С:ERP» и помогал контролировать производственные процессы. В частности, заказчику требовался прозрачный оперативный учет рабочего времени, которое сотрудники затрачивают на выполнение тех или иных операций на производстве, автоматизированная выдача рабочих задач и контроль их выполнения, механизм работы с бригадами, включая изменение состава бригад в течение рабочей смены.

Также требовался контроль за перемещениями расходных материалов и деталей из цеха в цех на разных этапах обработки в рамках налаженных производственных цепочек. Весь процесс необходимо было «завязать» на использование соответствующих логистических этикеток и настроить их печать по предварительно созданным шаблонам.

Наилучшим решением для заказчика, с учетом предъявленных требований и поставленных задач, оказался мобильный клиент «Link-Up» от нашей компании. Он легко дорабатывается практически под нужды конкретной компании и позволяет максимально быстро и недорого решать любые задачи на производстве.

Предложенное решение

В рамках заключенного договора заказчик взял на себя работы по внесению и нормализации необходимой нормативно-справочной информации в шаблоны установленного образца для их последующей загрузки в готовую систему. Наши же специалисты сразу взялись за доработку клиента «Link-Up» в соответствии с поставленными задачами.

Система контроля работы сотрудников, их перемещений и выполнения заданий была реализована в несколько этапов. Сначала был создан механизм авторизации сотрудников в системе в начале рабочей смены путем сканирования специального QR кода на пропуске – быстро и просто. По такому же принципу (с помощью сканирования соответствующего кода) происходит регистрация сотрудника в том или ином рабочем центре. Причем, системой поддерживаются как реальные, так и виртуальные рабочие центры (РЦ и ВРЦ), необходимые для формирования и изменения состава рабочих бригад «на лету». Данные о регистрации отдельных сотрудников и целых бригад в центрах и на разных производствах автоматически передаются с ТСД в систему «1С:ERP».

Производственные задачи также выдаются сотрудникам предприятия через мобильное приложение на ТСД. Каждому сотруднику в зависимости от того, в какой бригаде и рабочем центре он зарегистрирован, выдаются соответствующие задачи. За контроль выполнения задач в приложении отвечает соответствующая операция «Закрытие операций», которая имеет следующие особенности:

  • Если сотрудник работает без бригады и на него нет открытой смены, выводится предупреждение: «Смена не открыта для <ФИО>! Откройте смену перед выполнением операции».
  • Если сотрудник работает в бригаде, проверяется открытие смены на каждого сотрудника этой бригады, и если смена не открыта хотя бы на одного сотрудника, выводится предупреждение: «Смена не открыта для <ФИО>… <ФИО>… <ФИО>! Откройте смену перед выполнением операции».
  • Если участок, на котором открыта смена, не соответствует участку операции, выводится предупреждение: «Исполнитель не открыл смену на участке, выполнение невозможно!».

В приложении указываются виды работ, которые необходимо выполнить каждому сотруднику и всей бригаде, фиксируется время выполнения задачи и трудозатраты. На основании этих данных рассчитывается выработка конкретного сотрудника и передается в учетную систему (с учетом бонусов и штрафов, если таковые предусмотрены).

Обеспеченность различных этапов производства необходимыми материалами также отслеживается с помощью «Link-Up». Для обеспечения производства пенополиуретановых матрасов соответствующими заготовками нашими специалистами была «с нуля» написана для клиента операция «Выдача блоков ППУ»:

  1. При открытии операции склад-отправитель и склад-получатель определяются из настроек пользователя.
  1. Система получает остатки по выбранному складу и по фиксированной группе номенклатуры.
  1. На дисплее ТСД отображаются 30 кнопок, каждая из которых соответствует определенному блоку ППУ. При нажатии на кнопку происходит выбор соответствующей номенклатуры.
  1. Пользователь указывает необходимое количество блоков, список доступности заполняется автоматически в зависимости от остатков выбранной номенклатуры на складе-отправителе.
  1. При нажатии на кнопку «ОК» создается и проводится документ «Перемещение товаров» со склада-отправителя на склад-получатель.

Контроль перемещения материалов осуществляется с помощью штрихкодов (логистических этикеток), в которые «зашивается» вся необходимая информация, а затем при сканировании с ТСД она передается в систему «1С:ERP». Нами был разработан механизма печати соответствующих этикеток на принтере Zebra с передачей данных по протоколу HTTP из 1С. Созданы шаблоны ZPL по предоставленным образцам, при этом доработаны существующие механизмы формирования печатных форм для заполнения ZPL шаблонов.

В соответствии с дополнительным требованием заказчика качество всего кода 1С, написанного нашими специалистами в процессе доработки системы, было проверено по стандартам SonarQube.

Обучение сотрудников предприятия правилам и особенностям работы с клиентом «Link-Up» заказчик решил взять на себя – наши специалисты обучение не проводили.

Результат

Компания «Аскона» получила удобный инструмент для постановки задач сотрудникам и контроля их выполнения на своей производственной площадке. Доработанный нашими специалистами клиент «Link-Up» позволяет быстро формировать рабочие бригады и изменять их состав, автоматизирует выдачу рабочих заданий, осуществляет контроль их выполнения с учетом трудозатрат.

Также «Link-Up» контролирует обеспеченность производственных этапов необходимыми материалами. Необходимые материалы можно «заказывать» со склада непосредственно в приложении, при этом автоматически создается и проводится документ «Перемещение товаров». Для фактического контроля перемещения материалов используются логистические этикетки, которые при сканировании с ТСД передают всю необходимую информацию в учетную систему – быстро и удобно.

Полностью готовое (протестированное и доработанное) приложение готово к использованию.

Наверх